Вторник, 21.05.2024, 17:25
Приветствую Вас Прохожий | RSS

Раскраски для детей, игры, онлайн

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие ребенка первого месяца жизни
Занятие №1.
Тема: "Развитие ребенка первого месяца жизни".
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития ребенка 1-го месяца жизни".
Задачи:
- ознакомить родителей с отклонениями от нормы развития ребенка третьего месяца жизни;
-  научить в практической части играм, которые способствуют развитию ребенка: установление контакта; развитие умения фокусировать взгляд; развитие слухового восприятия;
- ознакомить родителей с особенностями аномального развития детей;
Оборудование: пеленальный столик; пеленка; погремушки, 8-10 см: мобили - 2 штуки; мультимедимедийное оборудование.
Ход занятия.
1.    Вступительная часть.
1.1. Мини-лекция для родителей на тему: «Развитие ребенка первого месяца жизни».
    С первых дней своей жизни ребенку, помогаю приспосабливаться к существованию его родители. Настраивается процесс  пищеварения и  поддержки постоянного температурного режима тела, пытается правильно отвечать на внешние воздействия, начинает слышать и видеть . Развит рефлекс «хватания» (малыш крепко хватает протянутый палец).
    Зрение и слух развиты слабо. Глазки как бы «блуждают», отсутствие фокусировки взгляда. В большинстве случаев цвет глаз у ребенка  голубой, со светло-коричневыми глазами могут быть дети  с темной кожей. К концу месяца новорожденный начинает различать знакомые  и незнакомые голоса, концентрировать внимание на  лицах знакомых, при появлении перед их глазами.
    Что же может ребенок?
- фиксировать взгляд на лицах родителей, на расстоянии не дальше чем  полметра;
- смотреть в глаза;
- затихать и успокаивается, при изучении лиц людей;
- приспосабливаться к  положению тела держащего его человека;
 рефлекторно хватать человека за одежду;
- реагировать на человеческий голос;
    Развитие интеллекта:
- активен всего один час из 10ти;
- не выражающее эмоций лицо все время бодрствования;
- узнавать мать по запаху и голосу;
- плакать, когда зовет на помощь.
    Какие же игры и игрушки можно использовать с малышом, в его первый месяц жизни?
    У новорожденного в первые дни жизни зрение развито слабо и кроха неспособен фокусировать взгляд на каком-либо  предмете или человеке. Фокусировать взгляд обычно ребенок начинает в конце первого – начале второго месяца: ребенок может останавливать взгляд на лице матери, яркой игрушке, недолго следить за двигающимся предметом.
    Для развития зрительных реакций необходимо  в конце первого месяца вывешивать над кроваткой приблизительно на расстоянии 70 см. яркие игрушки, чтобы ребенок мог фиксировать на них свой взгляд.
Для этого подходят музыкальные игрушки, с креплениями на кроватку. Они обычно, яркие и вращаются медленно, тренируя глазки малыша, к тому же сопровождаются спокойной мелодичной музыкой.
1.2. Консультация на тему: "Что такое аномальное развитие?"
    Обычно дети с отклонениями в развитии  рано начинают беспокоить своих родителей. У ребенка первого месяца жизни может быть не выражен «рефлекс хватания», слабо выражен или отсутствует «рефлекс сосания», отсутствие у ребенка  фиксирующего взгляда на лице родителя, долго и пронзительно кричит, не приспосабливается к телу держащего его человека, не реагирует на человеческие голоса. Если у вашего малыша наблюдаются хотя бы несколько перечисленных симптомов, вам следует обратиться к врачу – педиатру, чтобы определить,  временное ли это отклонение  в развитии ребенка.  В процессе беседы с родителями именно врач, обследуя малыша, определит причины и характер отклонений в развитии и назначит оздоровительные мероприятия. Устранять отклонения в развитии ребенка следует с первых месяцев жизни. При аномальном развитии недостаточность формирования тех или иных функций (речи, моторики, зрения, слуха), а также регуляторных систем приводит к недоразвитию, задержке или нарушениям формирования всех зависящих от них функций. Причиной в отставании развития ребенка может стать психическая травма: тяжелое течение беременности, токсикоз во второй половине беременности, стремительные или затяжные роды, отрыв от родителей и т.д.. Во внутриутробный период, во время родов или в первые годы жизни - повреждение мозговых структур и их функций  нарушают процесс его  и созревания. Самым тяжелым отклонением в развитии является умственное развитие. Повреждения головного мозга могут быть связаны с кислородной недостаточностью в период внутриутробного развития, после рождения или во время родов . Это бывает в случаях, рождения ребенка обмотанным пуповиной и с нарушением дыхания, при отсутствием крика и  бледным или с синюшными покровами кожи (асфиксия новорожденного). Также возникать в связи с внутричерепными кровоизлияниями или механической родовой травмой, которые наиболее часто происходят при затяжных  родах, требующих  вмешательства врачей. Повреждения головного мозга могут быть при  воспалительных и инфекционные заболеваниях матери во время беременности, применение токсичных лекарственных препаратов в период беременности. В 70%  случаев умственной отсталости ребенка имеют генетическое происхождение.
2. Основная часть.
 Практическое обучение родителей приемам и методам работы с ребенком:
1) Устанавливаем контакт с ребенком (в игровой форме).
    Игра: «Наша птичка».
Педагог, дотрагиваясь до ножек малыша, поглаживает его ступни, перебирает пальчики, дотрагивается до каждого ноготка ребенка, при этом приговаривает:
Как у нашей птички,
Темные реснички.
Как у нашей крошки,
Тепленькие ножки.
 Как у нашей лапки,
Ноготки царапки.
2) Игра на развитие у ребенка умения фокусировать взгляд:
    "Яркие погремушки"
    Педагог показывает родителям не очень большие яркие погремушки (8 - 10 см), «наглядное пособие» - мобили (детская карусель) и объясняет, что эти приспособления, помогают развитию у ребенка фокусировать взгляд на предмете. Мобили вешаются над кроваткой, детские погремушки можно использовать, слегка звеня ими перед ребенком на расстоянии 70 см. Постепенно мобили и погремушки можно заменить, повышая при этом интерес ребенка.
3) Игра на развитие слухового восприятия.
    "Возле кроватки"
 Педагог: Дети первого дня жизни различают голоса своих родителей. Если на протяжении беременности вы будете слегка поглаживать себя по животу и разговаривать с вашим малышом, то он научится узнавать  ваш голос. Когда ребенок лежит на спине, подойдите к кроватке и позовите ребенка по имени. Продолжайте называть имя до тех пор, пока малыш не начнет поворачивать на звук голову или глаза. Обойдите кроватку с другой стороны и снова позовите ребенка. Нежно массируйте тельце, смотря ребенку в глаза и называя его имя.
3. Заключительная часть.
- Уважаемые родители, все о чем мы сегодня говорили и выполняли, ежедневно выполняйте.
-  Консультирование родителей "Вопрос-ответ".
- Вручение буклета "Игры, используемые в первый месяц жизни".









Категория: Мои статьи | Добавил: Oxigen (04.06.2013)
Просмотров: 682 | Теги: развитие способностей ребенка, с особенностями развития ребенка, Развитие ребенка первого месяца жиз, Развитие ребенка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
1

Виктор Васильев © 2024
Конструктор сайтов - uCoz