Вторник, 21.05.2024, 16:08
Приветствую Вас Прохожий | RSS

Раскраски для детей, игры, онлайн

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Особенности психоэмоционального развития ребенка 1 месяца жизни

Особенности психоэмоционального развития ребенка 3 месяца жизни

Особенности психоэмоционального развития ребенка 3 месяца жизниУ малыша интенсивно развивается потребность в новых впечатлениях. В течение короткого времени он сосредоточенно наблюдает за объектами ближайшего окружения, активно стремится дотянуться до тех, которые его заинтересовали. Останавливает на короткое время взгляд на ярких предметах, игрушках, лице взрослого, если они находятся на расстоянии 30-40 см; вглядывается в них.

У ребенка совершенствуются слух и зрение: он поворачивает голову к источнику звука (колокольчика, погремушки, маминого голоса, музыки и т.п.) и привлекательных объектов окружающей среды, ищет их глазами. Наблюдает за перемещением предметов, "достраивает" траекторию движения игрушки, которая исчезла из поля его зрения, ищет игрушку там, где она должна появиться.

У трехмесячного младенца возникает ориентированная реакция на слуховые, зрительные, тактильные и другие раздражители, которая выступает важным этапом логико-математического развития в раннем возрасте и требует к себе внимания и поддержки взрослого.

Показатели познавательного развития:

- поворачивает голову на источник звука (колокольчик, погремушка, голос матери и т.п.);

- видит объекты окружающей среды на расстоянии 30-40 см, останавливает на них взгляд;

- активно пытается дотянуться до предмета, который заинтересовал;

- следит за перемещением игрушек, хватает их;

- может "достроить" траекторию движения предмета, который исчез из поля зрения.

Эмоциональное развитие ребенка 3 месяца жизни

Находясь на руках у матери, ребенок смотрит на черты лица, радостно улыбается, оживленно реагирует.

Малыш начинает плакать со слезами, смеяться громко, хохотать. Проявляет чувство юмора: на заигрывания с ним матери или родных взрослых отвечает смехом. Переживает и проявляет различные эмоции: обижается, стесняется (прячется, отворачивается), кокетничает, заигрывает с взрослыми, водит глазами. Преобладает веселое, спокойное, товарищеское самочувствие.

Полноценное эмоционально-ценностное развитие трехмесячного младенца в значительной мере определяется умением матери привлекать и удерживать внимание ребенка, терпеливо и спокойно реагировать на капризы малыша, успокаивать и утешать его, определять по тональности крика и плача, чего именно он хочет, поддерживать его желание общаться и расширять свои жизненные впечатления.

Позитивному самочувствию ребенка способствуют уравновешенность, и радостное самочувствие матери, ее ласковые обращения и одобрение, воздержание от окриков "Нельзя!", шлепаний и упреков.

Показатели эмоционально-социального развития:

- в течение 10-15 минут спокойно обходится без мамы;

- проявляет интерес к рукам и верхним частям своего тела и тела матери;

- проявляет признаки чувства юмора, обиды и смущения;

- доминирует веселое, спокойное, товарищеское самочувствие во время бодрствования;

- звуками сообщает обо всех своих потребностей;

- позитивно относится к общению с родными взрослыми, инициирует готовность с ними контактировать "глаза в глаза".

Категория: Особенности психоэмоционального развития ребенка 1 месяца жизни | Добавил: Oxigen (25.05.2013)
Просмотров: 547 | Теги: показатели познавательного развития, кризис 1 года., Особенности психоэмоционального раз | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
1

Виктор Васильев © 2024
Конструктор сайтов - uCoz