Взрослые создают
благоприятные условия для формирования у младенца зрительного сосредоточения:
подвешивают игрушки на расстоянии 30-40 см от его груди, привлекают внимание ребенка
к наиболее ярким и привлекательным, эмоционально сопровождают его прикосновения
к игрушки, одобряют способность следить глазами за движением предмета
(преимущественно по горизонтали).
Оптимальные
для познавательного развития ребенка второго месяца жизни условия являются
теплая и уютная атмосфера общения, проявление взрослым нежности, заботы,
сердечности, эмоциональной поддержки; удовлетворение его основных
физиологических потребностей.
Родители
или те, кто их заменяет, выделяют специальное место для проведения ребенком
короткого времени бодрствования. Они беспокоятся о наличии игрушек и предметов,
которые помогут привлечь внимание малыша, будут способствовать его зрительному
и слуховому сосредоточению, развитию двигательной активности рук. Игрушки подбирают
яркие, удобные для удержания в руке, гигиенические.
Упражняя
ребенка в умении прислушиваться к взрослым негромко говорят с ним, звенят
колокольчиком, гремят погремушкой, включают приятную музыку, время от времени
шуршат бумагой, напевают.
Показатели
познавательного развития:
-
способен к слуховому и зрительному сосредоточения;
-
поворачивает головку в сторону звука;
-
вздрагивает и вслушивается в сильный звук;
-
сосредотачивает взгляд на лице мамы;
-
прослеживает движение предмета по горизонтали;
-
натыкается руками на подвешенные на уровне груди игрушки;
-
координирует работу глаз и действия рук: хорошо фиксирует взгляд, следит
глазами за предметом, что движется, пытается схватить его.
Эмоциональное развитие ребенка 2 месяца жизни
Младенец
проявляет широкий спектр эмоций: возмущается, радуется, обижается, делает
попытки привлечь к себе внимание, кокетничает, играет, демонстрирует то, какой
он хороший, опротестовывает неправомерные действия взрослых, становится веселым
и жизнерадостным, улыбается, широко раскрывает рот, сопровождает улыбку
специфическими звуками, беззвучно смеется, начинает смеяться вслух.
Показатели
эмоционального развития:
-
обладает способами коммуникации, и передачи информации матери с помощью разных
звуковых сигналов, улыбки, смеха, плача, крика;
-
проявляет интерес к окружающему, просит, чтобы его носили на руках «столиком»
для широты обзора;
-
различает своих и чужих (на первых реагирует улыбкой, радостным оживлением, на последних
- плачем);
-
переживает богатый спектр эмоций (радость, раздражение, отчаяние, спокойствие,
боль), выражает их доступными способами;
-
выявляет элементы самосознания и самоутверждения;
-
начинает подражать крикам и речи взрослых и старших детей.
Желаем Вам удачи!
|