Рассказывайте и показывайте малышу
подробно, как называются части его тела, научите показывать на себе и на других
людях (на маме и папе), на картинках в книжках.
Показывайте ребенку, где у него:
- лицо,
лоб, нос, рот, зубы, губы, язык, уши, глаза, брови, ресницы,
- подбородок,
щеки,
- шея,
голова, волосы,
- туловище,
живот, спина,
- ноги,
колени, ступни, пятки, пальцы,
- руки,
плечи, локти, ладони, пальцы, назовите все пальчики (большой,
указательный и т.д.)
|
Рассказывайте
малышу, что:
- носом
дышат и нюхают, покажите, как можно громко и тихо дышать (покажите это
на себе, а затем предложите малышу попробовать сделать так же), научите
его нюхать (для этого поднесите к своему носу сильно пахнущий предмет и
начните громко втягивать носом воздух, а потом поднесите тот же предмет
к носу ребенка, пусть тоже попробует понюхать, потом можно дать понюхать
другой запах; если запахи достаточно сильные, малыш поймет, что означает
«нюхать»);
- ртом
человек ест, пьет, улыбается, говорит, поет, может издавать разные
звуки, строить «рожицы» (продемонстрируйте на себе, предложите малышу
повторять вашу мимику, движения губами, разные звуки); пусть малыш
попробует потянуть звук «а-а-а-а», и в это время подвигать губами –
вытягивать их, раздвигать пошире, вообще сомкнуть губы (если малыш не
понял, что именно вы предлагаете сделать, пусть он смотрит на вас и
повторяет движения губ, а сам в это время тянет звук «а-а-а-а»);
- язык
помогает человеку чувствовать вкус продуктов;
- острыми
передними зубами можно откусить, а задними зубами разжевать вкусный
кусочек; кстати, покажите ребенку, что у вас зубов много и они большие,
а у него меньше, но они маленькие;
- ушами
человек слушает и слышит – предложите малышу попробовать закрывать и
открывать уши ладошками во время звучания музыки; или говорить или петь
и в это время открывать и закрывать уши руками;
- глазами
человек видит, глазами можно двигать туда-сюда, моргать, щуриться -
проделайте все это на себе, потом предложите малышу повторять за вами
каждое из действий; поводите перед глазами малыша игрушкой и предложите
смотреть, не двигая головой (если малыш не понимает, что вы от него
хотите, не настаивайте);
- ногами
человек ходит, , бегает, может приседать, прыгать, топать, крутить
педали у велосипеда (все глаголы иллюстрируйте действиями или картинками
в книгах);
- руками
человек ест, держит предметы, одевается, раздевается и т.д.
|
Пусть малыш
покажет не просто «где носик», «где глазки». Просите его показать:
- Чем
ты нюхаешь?
- Чем
ты почешешь носик?
- Чем
ты будешь слушать песенки?
- На
что ты наденешь ботинок?
- Куда
ты наденешь кепочку?
|
Обратите
внимание ребенка на то, что у всех людей по две ноги, две руки, одна голова.
Покажите изображение человека на картинке, вместе с малышом найдите и покажите
у него разные части тела.
Купите или сделайте сами из большого листа бумаги или куска старых обоев
красивый ростомер. Раз в два-три месяца отмечайте рост ребенка, показывайте
малышу, какой он был, какой стал. Для примера можете отметить на притолоке свой
рост, а через некоторое время проверять, изменился ваш рост или нет.
Поиграйте с малышом в игру «Угадай, до чего я дотрагиваюсь!». Пусть он закроет
глаза или натянет на глаза панамку, а вы дотрагивайтесь рукой до разных частей
тела малыша (до руки, лба, коленки и т.д.). Если ребенок хорошо и охотно
разговаривает, пусть называет ту часть тела, до которой вы дотронулись. Если
разговаривает он пока плохо, пусть показывает пальцем туда, куда дотрагивались
вы. Можете поменяться с малышом ролями – пусть он дотрагивается до ваших частей
тела, а вы угадывайте (не забывайте иногда ошибаться, чтобы знать, правильно ли
малыш понимает суть игры, внимательно ли он следит за игрой).
Источник: http://raskraski.ucoz.org/publ/kak_my_ustroeny/kak_my_ustroeny/3-1-0-3 |