После того как
ваш малыш овладел хватанием, его возможности в освоении окружающего мира
существенно увеличились. В 6 —7 месяцев ребенок уже активно манипулирует
погремушкой, а также небольшими пластмассовыми игрушками различной формы.
Годовалому малышу уже под силу надеть кольцо на кеглю или на стержень
пирамидки. Он учится толкать предметы перед собой и тащить за собой коробку с
веревочкой или пластмассовую машинку. Уже в это время девочки начинают качать
куклу, баюкать зайку. Очень полезны игры, в которых взрослый указывает малышу
на сходство или различие формы и цвета предметов. Конечно, различие предметов
по форме и цвету — сложная задача, с которой большинство детей справляются лишь
в 2 — 3 года, но и годовалый ребенок способен ориентироваться в своих действиях
на эти признаки.
Попробуйте дать
ребенку полый кубик и два других кубика — такого же и меньшего размера. Малыш с
удовольствием в них играет, пытаясь засунуть один в другой. Очень скоро он
начинает понимать, что только маленький кубик можно вложить в полый. А если вы
дадите ему кольцо или пластмассовую банку с круглым отверстием и чуть меньшего
размера шарик и кубик, ребенок, на практике постигая, что лишь шар свободно
проходит в отверстие, в следующий раз выберет именно шар, ориентируясь на специфический
признак формы. Все это полезная тренировка, развивающая восприятие малыша и
совершенствующая его действия. После года большинство детей, особенно девочки,
уже любят играть мягкими игрушками — куклами, мишками, собачками.
Выбирая игрушку
для ребенка, вы должны иметь в виду, что детям больше нравятся простые игрушки,
они гораздо дольше ими занимаются. Часто ребенку, которому исполнился год,
покупают дорогие, сложные игрушки, например железную дорогу. Однако ребенок не
проявляет к ней особого интереса. Игрушка слишком сложна для него. Кроме того,
в такой поезд ничего нельзя погрузить. Гораздо интереснее для годовалого
ребенка кубики: два кубика, связанные вместе, — это грузовик с прицепом, а
несколько кубиков — уже поезд. Увлекательно играть и в коробку с веревочкой, в
нее можно что-то складывать и перевозить. Однако в этом возрасте малышам легче
игрушку толкать перед собой. Поэтому лучше покупать машинки, тележки на
колесиках с длинной ручкой.
Не торопите
малыша, в свое время он научится строить крепости из кубиков и завертывать
куклу. Если вы будете подгонять малыша, он может рассердиться и обидеться, так
как ему неприятно чувствовать себя некомпетентным. Вспомните себя — нравится ли
вам, когда вас непрестанно учат уму-разуму, да еще не скрывая разочарования и
раздражения. Игра должна непременно развивать ребенка и доставлять ему
удовольствие. Предоставьте ему возможность играть так, как он хочет, осторожно
и постепенно показывая новые возможности и новые приемы игры. Если вы купили
слишком сложную и дорогую игрушку, лучше уберите ее до тех пор, пока малыш не
подрастет.
Источник: http://raskraski.ucoz.org/publ/igrushki_v_zhizni_rebenka/kakie_igrushki_nuzhny_malyshu/2-1-0-5 |